Помимо модернизации транспортных средств энергоэффективные технологии могут внедряться и в дорожной инфраструктуре. Так, по состоянию на конец 2021 года в ведении Федерального дорожного агентства насчитывалось 480 671 светоточка на автомобильных дорогах федерального значения, большая часть которых (304 555 или 63 %) пришлась на натриевые лампы. Между тем применение энергоэффективных светильников позволяет значительно снизить совокупный расход электрической энергии на уличное и дорожное освещение.
Необходимо отметить, что важнейшим элементом государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является проведение соответствующих мероприятий на региональном и муниципальном уровнях. Необходимо отметить, что в субъектах Российской Федерации накоплен положительный опыт в области энергосбережения. Проводится модернизация предприятий, генерирующих электрическую и тепловую энергию, заключаются энергосервисные контракты, договоры концессии, устанавливается светодиодное освещение, приборы учета, строятся электростанции на возобновляемых источниках энергии в удаленных поселках.
Кроме того, повышение энергетической эффективности в то же время способствует достижению целей климатической повестки: согласно целевому (интенсивному) сценарию Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 3052-р (далее — Стратегия) прогнозируется рост выбросов парниковых газов (далее — ПГ) на 4 % с 2 119 млн т СO2-экв. в 2019 году до 2 212 млн т СO2-экв. в 2030 году (+93 млн т СO2-экв.). Следовательно, реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является одним из способов сокращения выбросов ПГ и обеспечения социально-экономического развития с низким уровнем выбросов ПГ.