АПСС, являющееся членом «ОПОРЫ РОССИИ», неоднократно поднимала важные вопросы, касающиеся неоплаты и несвоевременной оплаты со стороны Заказчиков по контрактам, регулируемым 44-ФЗ и 223-ФЗ. В ответ на эти проблемы, мы рады сообщить о запуске нового бесшовного процесса реагирования.
Теперь, после получения обращения от предпринимателя через «Сервис 360» на цифровой платформе МСП.РФ, Корпорация МСП будет проводить работу по досудебному урегулированию. В случае необходимости, будут направлены все необходимые документы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) для привлечения заказчика к административной ответственности.
Мы призываем всех предпринимателей обращаться в АПСС, чтобы мы могли помочь четко и быстро сформулировать вашу проблему. Наша цель — сократить сроки погашения долгов и обеспечить справедливое отношение со стороны заказчиков.
В первые два месяца 2025 года задолженность заказчиков перед малым и средним бизнесом из-за задержек в оплате по государственным контрактам в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ увеличилась на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, как сообщила Корпорация МСП. Для ускорения погашения долгов Корпорация МСП и ФАС России, совместно с общественными объединениями предпринимателей (ОПОРА РОССИИ, РСПП, Деловая Россия), внедрили «бесшовный» процесс реагирования. Теперь, после получения обращения от предпринимателя через «Сервис 360» на Цифровой платформе МСП.РФ, Корпорация занимается досудебным урегулированием и, если необходимо, самостоятельно направляет документы в ФАС для привлечения заказчика к административной ответственности.
«Системное и оперативное реагирование на случаи нарушений сроков оплаты заказчиками по договорам необходимо для развития малого и среднего бизнеса. Мы договорились с Корпорацией МСП об упрощенном взаимодействии по обращениям – без самостоятельной подачи документов предпринимателем в антимонопольную службу», – заявил руководитель ФАС России Максим Шаскольский.
С декабря 2024 года в рамках сотрудничества Корпорации МСП и ФАС России по 16 договорам заказчики полностью или частично погасили долг в размере 228 миллионов рублей, а в отношении 7 заказчиков были возбуждены дела об административных правонарушениях.
«На конец февраля мы получили 437 обращений от малого и среднего бизнеса по поводу несоблюдения сроков оплаты со стороны заказчиков за поставленные товары и оказанные услуги. Общая сумма заявленной задолженности МСП-поставщикам составила почти 5,1 млрд рублей. Во взаимодействии с профильными органами власти и организациями нам удалось добиться выплаты более 4,2 млрд рублей. Сотрудничество с ФАС России позволит повысить эффективность этой работы и сократить сроки погашения задолженности перед бизнесом. Если раньше предпринимателям нужно было самостоятельно идти в суд и добиваться юридических решений по взысканию долгов, то сейчас, обратившись в Корпорацию через «Сервис 360» на МСП.РФ, мы берем на себя взаимодействие с заказчиками и ФАС России — передаем в ведомство все необходимые документы для установления административного правонарушения и дальнейшего привлечения заказчика к ответственности», — отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
Он также отметил, что средний срок задолженности по обращениям в 2025 году составил 112 дней.
«Для малого и среднего бизнеса критически важно своевременное поступление средств по исполненным договорам, чтобы не допустить серьезных кассовых разрывов, и продолжать работать и развиваться. Как правило, в досудебном порядке нам удается найти устраивающие всех решения. Однако в ряде случаев нам приходится инициировать привлечение заказчиков к ответственности», — добавил Александр Исаевич.
Системная защита прав предпринимателей и решение их частных вопросов — один из приоритетов работы Корпорации МСП. Специально для оперативной обратной связи с бизнесом функционирует «Сервис 360». Он доступен на Цифровой платформе МСП.РФ и позволяет малому и среднему бизнесу в досудебном порядке добиваться погашения задолженности за поставки заказчикам.