Внимание к маркировке и прослеживаемости, или как очистить рынок светодиодов от контрафакта


Текущая версия проекта пилота по маркировке отдельных видов радиоэлектронной продукции (РЭП), запущенного этим летом Минпромторгом, не всегда позволяет исключить случаи госзакупок светильников со светодиодами иностранного производства и решить проблему контрафакта. Об этом свидетельствуют данные мониторинга закупок, проведенного Ассоциацией производителей светодиодов и систем на их основе (АПСС), а также серьезная дискуссия, развернувшаяся на площадках крупнейших отраслевых мероприятий страны. По мнению участников рынка, в настоящее время важно оптимизировать механизм исполнения Постановления Правительства РФ № 616: соответствующие предложения были на днях направлены в Минпромторг.

Зачастую на тендеры выходят компании, предлагающие светодиоды иностранного производства под видом российских, что выясняется после соответствующих проверок, которые мы проводим вместе с производителями светодиодов, таких как “Клевер”, “РуСИД” и GS Group. В итоге выясняется, что таких объемов у компаний, подававших заявки на тендер, не выходило. То есть это чистейшей воды мошенничество. Тем более, светодиоды у нас идут по Постановлению Правительства РФ № 616, то есть это государственная закупка. Справиться с этим сейчас сложно. Над решением данного вопроса у нас работает целый комитет», — рассказала «Телеспутнику» генеральный директор АПСС Ольга Грекова.

Тему контрафакта на рынке светодиодов и как с ним бороться поднимает авторитетный интернет-портал «Телеспутник». В статье приведены мнения участников рынка. И все они сходятся в одном: маркировка — это единственная надежда на то, что российский рынок не будет наводнен дешевым китайским товаром.

Читать статью


Поделиться: