Первый вице-премьер Андрей Белоусов рассказал о работе по переформатированию национального проекта поддержки МСП на период 2025–2030 годов


 

Андрей Белоусов провел совещание с регионами по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства.

В 2022 году по решению правительства квота на закупки у компаний малого и среднего бизнеса увеличилась с 20 до 25%, а также был расширен перечень федеральных и региональных заказчиков.

Объем закупок крупнейших заказчиков у МСП-поставщиков по итогам 2022 года составил рекордные 7 трлн рублей. Это на 2,6 трлн больше, чем в 2021 году. Закупки совершили более 12 тыс. заказчиков, в том числе 9 тыс.

Он отметил важность стимулирования госкомпаний совершать закупки у малого и среднего бизнеса, а также помогать им выходить на зарубежные рынки.

«Здесь у страны очень большой потенциал. Доля малых и средних предпринимателей на внешних рынках растет, но составляет единицы процентов. Большую роль в этом вопросе должны играть субъекты РФ, так как именно у них основной ключ к развитию этих процессов», – подчеркнул первый вице-премьер.

В 2022 году по поручению Президента Корпорация МСП совместно с крупнейшими заказчиками запустила новый инструмент поддержки – заключение офсетных договоров. Программа обязывает заказчика формировать долгосрочный спрос на продукцию МСП, а предпринимателя инвестировать в создание или модернизацию производства.

Перечень закупаемых товаров расширился более чем в 2 раза – до 1,1 млн позиций: свыше 70% общего объема закупок у МСП – продукция производственного назначения, более 9% – инновационная, высокотехнологичная.

Отдельное внимание на совещании было уделено мерам поддержки экспорта продукции малого и среднего бизнеса. Российский экспортный центр будет собирать актуальные запросы регионов о проблемах экспорта и далее оперативно их включать в переговорные повестки по странам, в которых существуют барьеры.

«Нужно усилить работу крупного бизнеса с МСП, активнее работать с гигантами рынка и призывать их присоединяться к Декларации, чтобы развивать сотрудничество в регионах присутствия компаний» — комментирует Ольга Грекова.

 

Источник 

 


Поделиться: